Menu Close

ВНИМАНИЕ СОСЛУЖИВЦЫ

new teamОтношения с сослуживцами — вопрос не только делового, но и общепринятого этикета. Какие отношения создать — деловые или дружеские? С чего начать общение на новом месте?

 

Знакомимся с коллективом

 

— Общение в новом коллективе стоит начать с доброжелательности, даже если на пороге своего нового офиса вы успели поймать несколько косых взглядов. Нет ничего удивительного, что к новому человеку относятся настороженно. Ваша задача: убедить всех, что с вами можно сработаться. Руководитель или его помощник должен представить вас сотрудникам. Если он сам этого не сделал, попросите вас представить. В момент знакомства запоминайте имена.

— Не стесняйтесь спрашивать. Вопросы, касающиеся непосредственно работы, обсуждаются с руководством. С вопросами, уточняющими где хранится бумага или где можно пообедать обращайтесь к секретарю или коллегам- соседям.

— Не обсуждайте сослуживцев, не позволяйте втянуть себя в давно тянущуюся интригу. Увы, но попытки коллег пооткровенничать лучше остановить корректным образом. Конечно, перспектива быстро завести связи, выглядит заманчиво, но сначала стоит все-таки получше разобраться в сложившихся отношениях в офисе.

— Если вы чувствуете, что сами становитесь предметом сплетен, постарайтесь поговорить со сплетником напрямую и твердо прояснить ситуацию.

— Не торопитесь жаловаться шефу на сослуживцев, а сослуживцам на шефа, со временем интерес к вашей персоне утихнет.

— Не рекомендуется начинать отношения с коллегами с комплимента, как бы вы не хотели завести друзей. Комплимент не такая простая штука, как кажется, а в рабочей обстановке может быть воспринят, как желание продвинуться по служебной лестнице или лесть. Если вы решили сделать комплимент коллеге, ваши слова должны звучать естественно и и ненавязчиво, а главное – искренне, ведь комплимент – это толика восхищения. Комплименты в адрес руководства не приветствуются нормами делового этикета.

Leave a Reply

Your email address will not be published.