Мастер-классы и тренинги для решения ваших проблем: отношения, карьера, воспитание, бизнес, личная эффективность

Правила слушающего (часть 1)

umenie-slushatСчитаете, что вы неинтересный собеседник? Отказываетесь от приглашений, потому что боитесь, что не найдете, что сказать? Стесняетесь и краснеете? Долго ищите ответную фразу?

Изучите правила слушающего и вам не придется ничего говорить, а вы станете самым желанным гостем на званном ужине, фуршете, корпоративной вечеринке и домашнем празднике.

 

Общие правила

Быть приятным собеседником — умение не только красноречиво говорить, но и правильно слушать. Во время беседы не отводите надолго взгляд, отвлекаться и разглядывать окружающие предметы не тактично.

Искренний интерес предполагает контакт глазами. Не стоит держать длинный, пристальный взгляд, чтобы не смутить оппонента, но и уделять оформлению интерьера чрезмерное внимание не вежливо.

Не правильно смотреть на губы говорящего, взгляд не должен опускаться ниже, чем нос. Взгляд ниже считается более личным.

Активное слушание — лучшая поддержка разговора. Вам достаточно лишь произносить выражающие интерес реплики: “Как же вам удалось”, “Да, да, очень интересно”. Часто достаточно одобрительных междометий.

Ваше желание слушать дальше продемонстрируют легкие, одобряющие кивки. Конечно, раскачивать головой, словно китайская фарфоровая фигурка не стоит, однако ваша застывшая поза вызовет сомнение в теме разговора у говорящего.

Не перебивайте собеседника. Вопрос задается лишь когда собеседник закончил говорить.

Заметив важного для вас гостя, не бросайте рассказчика и не перебивайте рассказ на середине. Прервать беседу можно дождавшись логичной паузы. Извинитесь и кратко объясните как важно вам сказать несколько слов другому лицу. Назовите причину почему это нужно сделать именно сейчас, иначе собеседник решит, что общение с другим человеком для вас важнее.

Даже если беседа скучна, не стоит развлекать себя рассматриванием пузыриков в бокале шампанского, слушайте, демонстрируя интерес.

Хороший собеседник во время и по случаю реагирует на шутки, комплименты, яркие реплики и информационные сообщения.

Рассмеявшись над комичной ситуацией или анекдотом, не торопитесь перехватывать инициативу и предлагать свой анекдот, если шутка была лишь эпизодом рассказа и собеседник еще не закончил свою реплику.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Наши курсы